Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал
- занятия по музыкальному и физическому воспитанию;
 - индивидуальные занятия;
 - тематические досуги;
 - развлечения;
 - праздники и утренники;
 - родительские собрания;
 - консультативная работа с родителями и воспитателями;
 
Оснащение:
- методическая литература, сборник нот;
 - пособия, игрушки, атрибуты для музыкального развития;
 - музыкальный центр;
 - пианино;
 - мультимедийный экран и проектор;
 - музыкальные инструменты для детей;
 - подборка аудио-видеокассет;
 - детские столы, стулья;
 - оборудование для занятий по физической культуре и театрализованной деятельности.
 
Кабинет психолога и кабинет логопеда располагаются на втором этаже, в удалении от административных кабинетов и музыкального зала.Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинетах с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИН. С учетом задач работы помещения территориально включают несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Объекты для проведения практических занятий
МБДОУ "Детский сад №20 с.Михайловское" имеет 10 групп
Групповые комнаты предназначены для:
- непрерывной образовательной деятельности;
- сюжетно–ролевых игр;
- самообслуживания;
- трудовой деятельности;
- самостоятельной творческой деятельности;
- ознакомление с природой, труд в природе.
Имеются в групповых комнатах:
- Центр «Сюжетно-ролевых игр»
 - Центр «Мы спортсмены»
 - Центр «Юный строитель»
 - Центр «Театр и дети»
 - Центр «Читалочка»
 - Центр «Уединения»
 - Центр «Юный эколог»
 - Центр «Эрудит»
 - Центр «Краеведения»
 - Центр «Мастеров»
 - Центр «Безопасность»
 
Оснащение групповых комнат:
- детская мебель для практической деятельности;
 - игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», "Больница" и др.
 - конструкторы различных видов;
 - головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
 - развивающие игры по математике, развитию речи, логике, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, физическому развитию;
 - различные виды театров.
 
Библиотека
В МБДОУ "Детский сад №20 с.Михайловское"имеется:
- методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
 - отраслевые периодические издания, газеты, журналы: "Дошкольное воспитание", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель", "Ребёнок в детском саду"
 - детская художественная литература.
 
Средства обучения и воспитания
  В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
 - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
 - аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
 - демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
 
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
 
  Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
  Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
 - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
 - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);сотворчество педагога и обучающегося;приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
 
  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
  Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
  Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
  Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
  Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
  Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
  Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
  Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
  Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
  Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
  Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
  Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для педагогов МБДОУ "Детский сад №20 с.Михайловское" обеспечен доступ к информационной базе сети интернет.
Версия сайта для слабовидящих предназначена для автоматической генерации версии сайта, пригодной для использования соответствующей категорией граждан.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным ресурсам не осуществляется