Материально-техническое обеспечение образовательной организации

.

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал

  • занятия по музыкальному и физическому воспитанию;
  • индивидуальные занятия;
  • тематические досуги;
  • развлечения;
  • праздники и утренники;
  • родительские собрания;
  • консультативная работа с родителями и воспитателями;

Оснащение:

  • методическая литература, сборник нот;
  • пособия, игрушки, атрибуты для музыкального развития;
  • музыкальный центр;
  • пианино;
  • мультимедийный экран и проектор;
  • музыкальные инструменты для детей;
  • подборка аудио-видеокассет;
  • детские столы, стулья;
  • оборудование для занятий по физической культуре и театрализованной деятельности.

Кабинет психолога и кабинет логопеда располагаются на втором этаже, в удалении от административных кабинетов и музыкального зала.Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинетах с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИН. С учетом задач работы помещения территориально включают несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Объекты для проведения практических занятий

МБДОУ "Детский сад №20 с.Михайловское" имеет 10 групп

Групповые комнаты предназначены для:

- непрерывной образовательной деятельности;

- сюжетно–ролевых игр;

- самообслуживания;

- трудовой деятельности;

- самостоятельной творческой деятельности;

- ознакомление с природой, труд в природе.

Имеются в групповых комнатах:

  • Центр «Сюжетно-ролевых игр»
  • Центр «Мы спортсмены»
  • Центр «Юный строитель»
  • Центр «Театр и дети»
  • Центр «Читалочка»
  • Центр «Уединения»
  • Центр «Юный эколог»
  • Центр «Эрудит»
  • Центр «Краеведения»
  • Центр «Мастеров»
  • Центр «Безопасность»

Оснащение групповых комнат:

  • детская мебель для практической деятельности;
  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», "Больница" и др.
  • конструкторы различных видов;
  • головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
  • развивающие игры по математике, развитию речи, логике, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, физическому развитию;
  • различные виды театров.

Библиотека

В МБДОУ "Детский сад №20 с.Михайловское"имеется:

  • методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
  • отраслевые периодические издания, газеты, журналы: "Дошкольное воспитание", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель", "Ребёнок в детском саду"
  • детская художественная литература.

Объекты спорта

В МБДОУ "Детский сад №20 с.Михайловское" имеется спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);

  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:Хочу такой сайт

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);сотворчество педагога и обучающегося;приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.Хочу такой сайт

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания обучающихся в учреждении

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.

Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение и осуществляется его штатным персоналом.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10 –дневным (сезонным) меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся и утвержденного заведующим Учреждения.

Меню в Учреждении составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, и вывешивается на информационных стендах в коридоре .

Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении.

Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в учрежденииосуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляет ГБУЗ "Пригородная центральная районная больница" МЗ РСО-Алания, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада имеется должность медицинской сестры.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

-медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);

-изолятор.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.


МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

-утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);

-проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), -физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

-организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, имеющиеся условия соответствуют контингенту обучающихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для педагогов МБДОУ "Детский сад №20 с.Михайловское" обеспечен доступ к информационной базе сети интернет.

Версия сайта для слабовидящих предназначена для автоматической генерации версии сайта, пригодной для использования соответствующей категорией граждан.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным ресурсам не осуществляется

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

www.mon.gov.ru- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской ФедерацииХочу такой сайт

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

www.window.edu.ru- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

www.school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.fcior.edu.ru- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

www.edu15.ru- Министерство образования и науки РСО - Алания

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».