Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

Учебный план

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №20 с.Михайловское»

/ Кисиева Л.Б.

«03» сентября 2025 г.

ПЛАН

организации учебно-воспитательной деятельности

МБДОУ «Детский сад №20 с.Михайловское»


Пояснительная записка

Основанием для планирования и осуществления образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №20 с.Михайловское» служат следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» зарегистрированном в Минюсте России от 18 декабря 2020 г. №61573.

С учетом ФОП ДО Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. №1028.3 Приказом МОиН от 17.10.2013г.№1155.

Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ от 30.08.2013 г. №2014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательным деятельности по основным образовательным программам-программам дошкольного образования".

Устав.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 15 №000462 Рег№1789 от 16.02.2012.

Целостность педагогического процесса обеспечивается путём внедрения Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №20 с.Михайловское». Ведущие цели данной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. В дошкольном учреждении функционирует 10 дошкольных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Образовательная деятельность осуществляется через все виды детской деятельности и различные формы организации детей:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка;

- индивидуальную работу;

- совместную деятельность педагога и ребёнка в ходе режимных моментов и в непосредственно образовательной деятельности;

- самостоятельную деятельность детей;

- организацию предметно-развивающей среды;

- во взаимодействии с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

План имеет две части:

Обязательная часть.

Основанием является реализация Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 20 с.Михайловское».

Основная часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Объем обязательной части составляет до 70% времени, необходимого для реализации Программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

(региональный компонент и дополнительное образование (кружковая работа): Основание — задатки и способности детей, запросы родителей. Объем вариативной части составляет до 30% времени общего объема Программы.

В план организации ООД включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждой образовательные области соответствуют определённые направления деятельности:

- познавательное развитие:

- «Формирование элементарных математических представлений»;

- «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»;

- «Ознакомление с предметным окружением»;

- «Ознакомление с социальным миром»;

- «Ознакомление с миром природы»;

- «Конструктивно-модельная деятельность»;

- речевое развитие:

- «Развитие речи»;

- «Художественная литература»;

-

- социально-коммуникативное развитие:

- «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

- «Ребенок в семье и сообществе»;

- «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»;

- «Формирование основ безопасности»;

-

- художественно-эстетическое направление:

- «Приобщение к искусству»;

- «Изобразительная деятельность»;

- «Музыкальная деятельность»;

- физическое развитие:

- «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»;

- «Физическая культура».

Каждой образовательной области соответствуют различные виды организованной образовательной деятельности, название и содержание которых определяются Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №20 с.Михайловское». Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

1. Структура образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №20 с.Михайловское»

1.1. Утренний блок: (с 7.00 до 9.00):

индивидуальная работа с детьми;

организация самостоятельной деятельности детей;

совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов;

игровая деятельность детей;

утренняя гимнастика;

взаимодействие с родителями.

1.2.Блок организованной образовательной деятельности:

(примерно с 9.00 до 10.50 в зависимости от возрастной группы и с 16.00 до 16.30.

1.3.Вечерний блок

с 16.30 до 19.00:

индивидуальная работа с детьми;

организация самостоятельной деятельности;

совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; занятия по интересам;

игровая деятельность;

прогулка;

взаимодействие с родителями.

2. Структура учебного года.

1. Организованная образовательная деятельность проводится в
период с 01 сентября по 29 мая (с 1-го сентября по 15 сентября адаптационный);

2. Каникулы (проводится организованная непосредственно образовательная
деятельность эстетического и изобразительного цикла)

- с 26 декабря по 15 января - зимние каникулы;

- 24 марта по 2 апреля – весенние каникулы

- с 01 июня по 31 августа - летние каникулы.

Календарный учебный график

ЦЕЛЬ:

Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.


               

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                               

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №20 с.Михайловское»

/ Кисиева Л.Б.

 «03»  сентября 2025 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

Календарный учебный график.

МБДОУ «Детский сад №20 с.Михайловское»

 

 

 

 

 

 

 

  

                                         


 


 Максимально допустимый объем недельной нагрузки организованной  образовательной деятельности.

 

Возрастные группы

Объем недельной нагрузки

продолжительность

Вторая группа раннего возраста

                 1 час 40 мин.

 8 -10 мин

Вторая младшая группа

                 2 час 45 мин

 15 мин

Средняя группа

                 3час 20 мин

20 мин

Старшая группа

                 6час 15 мин

25 мин

Подготовительная группа

                 8час 30 мин

30мин

  

          В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

С целью облегчения оптимальной образовательной нагрузки 3 раза в год (январь, март, июнь-август) организуются каникулы, во время которых планируются мероприятия досугового, развлекательного и оздоровительного цикла.

 

4. Перечень основных видов организованной  образовательной деятельности.

4.1.Обязательная часть

Реализуемая программа - Основная образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 
«Детский сад № 20 с.Михайловское»

   

Образовательные области

Организованная непосредственно образовательная деятельность

 
 

Количество в неделю

1младш.

младшая

средняя

старшая

подготовит.

 

Физическое развитие

 Физическая культура ( в помещении

2

3

3

2

   

2

   

Физическая культура (на прогулке)

-

-

-

   

1

   

1

Познавательное развитие

«Формирование элементарных математических представлений»

 

-

   

1

1

1

2

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Конструктивная деятельность

-

0,5

-

0,5

 

0,5

 

1

 

1

ФЦКМ

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Художественно-эстетическое

развитие

Изобразительная

деятельность

1

1

1

1

1

лепка

1

0,5

 

0,5

0,5

 

0,5

аппликация

-

0,5

0,5

0,5

0,5

«Музыкальная деятельность»

2

2

2

2

2

Речевое развитие

     

Речевое развитие

2

1Хочу такой сайт

1

1

1

ЧХЛ

1

-

-

 

1

1

грамота

       

1

Итого:

 

10

10

10

11,5

13,5

 

Социально-коммуникативное

развитие

Осуществляется в процессе организации всех видов деятельности: игровой, коммуникативной,  музыкально-художественной и др.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

Речевое развитие

 

Осетинский язык

2 полилингвальная

1

2

2

2

Познавательное развитие

Экологическое воспитание.

Знакомство дошкольников с культурой Осетии

     

0,25

     

0,25

0,25

     

0,25

 

Итого

 

10/12

11

12

14

16















   


 

План образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №20 с.Михайловское»

 

 

п/п

 

 

Обязательная часть

Первая младшая группа

2-ая младшая и средняя группа

2-3 года

3-5 лет

Кол-во в неделю

Продолжи-

тельность

Кол-во в неделю

Продолжи-

тельность

1

Физическое развитие ( в помещении)

 2

20

3

45-60

2

«Формирование элементарных математических представлений»

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

«Ознакомление с природой»

 

-

     

0,5

     

0,5

             

10

 

1

     

0,5

     

0,5

 

15-20

       

15-20

3

«Изобразительная деятельность»

«Музыкальная деятельность»

2

 

2

20

 

20

2

 

2

30-40

 

30-40

4

Речевое развитие

2

20

2-3

30-60

  Итого

10

1ч40мин

11-12

2ч45м-3ч40мч/4ч

п/п

 

 

Обязательная часть

Старшая  группа

 Подготовительная  группа

5-6 лет

6-7лет

Кол-во в неделю

Продолжи-

тельность

Кол-во в неделю

Продолжи-

тельность

1

Физическое развитие ( в помещении)

Физическое развитие

(на прогулке) 

 2

   

1

 50

   

25

2

   

1

 60

   

30

2

«Формирование элементарных математических представлений»

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

«Ознакомление с природой»

 

1

         

2

 

25

         

50

 

2

         

2

 

60

         

60

3

«Изобразительная деятельность»

«Музыкальная деятельность»

2

 

2

50

 

50

2

 

2

60

 

60

4

Речевое развитие

4

100

3

 120

  Итого

 

 14

 5ч 50м

14

 8ч 30мин

 
Годовой план работы детского сада на 2024 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464308 Директор/Заведующий Кисиева Людмила Борисовна Дата подписания документа 30.11.2023 11:20:54 (скачать)

Численность обучающихся

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 с.Михайловское»

общая численность обучающихся - 212

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 212

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464308 Директор/Заведующий Кисиева Людмила Борисовна Дата подписания документа 30.11.2023 11:20:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Презентация к основной образовательной программе

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Рабочая программа групп раннего возраста

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Рабочая программа 2 младшей группы

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Рабочая программа средней группы

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Рабочая программа старших групп

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Рабочая программа подготовительных групп

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Программа развития

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

План повышения квалификации педагогов по ФОП ДО

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Годовой план работы на 2025-2026 учебный год

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Рабочая программа музыкального руководителя

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Рабочая программа руководителя по физическому развитию

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Рабочая программа логопеда доу.

общая численность обучающихся - не указано

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Языки, на которых осуществляется образование

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.